DEATH CRAWLER

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DEATH CRAWLER » Bible of Metal » Classification


Classification

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s001.radikal.ru/i194/1003/82/6c6af3f7b42b.gif

Зародился в конце 80-х годов, объединив в себе агрессию Thrash metal  с мрачностью и атмосферой Black групп, типа Venom, замешав все это на мифологии и течениях древних культов.

Основные отличительные черты death metal:

  1. Своеобразный сверхтяжелый звук, не использовавшийся до 1987 года ни одной из групп и производящий на неподготовленного слушателя эффект разорвавшейся бомбы. Агрессивные перегруженные гитары и "двойные бочки". Описать все это словами не представляется возможным.
  2. Оригинальный вокальный стиль, характерный практически для всех групп этого направления - мужской рык growling часто пропущенный через компьютер или гармонайзеры. Особым почетом пользуются те вокалисты, которые не используют "примочки" для своего вокала. Отметки об этом всегда можно встретить на CD.
  3. Достаточно простая, на первых порах, композиционная структура и небогатый мелодизм. За несколько лет развития, эти параметры стали не актуальными в связи со слиянием death metal с другими стилистиками и трансформировались в сверх-мелодизм и перенавороченную структуру композиций!
  4. Направленность лирики, сконцентрировавшейся на разработке тематики смерти. В начале это были просто повествовательные рассказы DEATH/OBITUARY, затем больные фантазии CANNIBAL CORPSE или истории про извращенцев и маньяков MACABRE. Не следует относиться к этому излишне серьезно, так как музыканты групп сами советуют воспринимать их лирику как продукт деятельности человеческого мозга, не более. Не стоит понимать жестокие рассказы как руководство к действию.Постепенно текстовая направленность заметно расширилась, появилась футуристическая лирика NOCTURNUS, SAMAEL, или сатанинская ACHERON, и что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления или просто описательного свойства. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью, и почти все музыканты недовольны нынешним положением дел в этой сфере.
  5. Ничего нового в сценическом искусстве death metal предложить не смог, так как оставался андерграундной музыкой. Никаких особых шоу death-группы никогда не делали, концентрируясь на самой музыке, в чем им надо отдать должное. Чаще всего концерты death metal групп проходят в мрачных помещениях с небольшим числом зрителей без декорации и мишуры.

Для тех, кто хочет получить представление о том, что такое 100%-й death metal, советуем послушать альбомы DEATH (Spiritual Heling -1990), OBITUARY (Cause Of Death-1990), CANNIBAL CORPSE (Eaten Back To Life - 1990).

Classical death metal
Классическая, первоначальная, исходная форма стиля. Судя по всему, он (стиль) появился путем простой интенсификации thrash metal примерно в 1986-1987 гг, и получил такое название по имени одного из первых представителей этого стиля - американской группы DEATH (лидер - Chuck Schuldiner). Кроме того, такое название укоренилось из-за того, что первоначально основной тематикой композиций стала смерть во всех ее проявлениях - насильственная и естественная с описанием подробностей и причин этого (для ознакомления можете почитать тексты CANNIBAL CORPSE, являющиеся примером патологической лирики). Сам стиль, с музыкальной точки зрения, изначально характеризовался простой структурой композиций, своеобразным запилом по струнам, четкой ритм-секции (особенно выделялись ударники с прекрасным владением техникой двойных бочек и молниеносными бласт-битами) и, что весьма важно, оригинальной формой вокала - так называемым "growling", т.е. рыком, издаваемым на пределе возможностей человеческого горла. В thrash metal такое "пение" никогда не использовалось.

  Изначально существовало три основных разновидности death metal

1. American Death metal
Американская школа (в начале, сконцентрированная во Флориде), характеризуется почти полным сходством ее представителей. Это было вызвано тем, что группы изначально записывались в Morrisound studio, Tampa, FL под руководством одной продюссерской группы (в основном звуком заведовал Scott Burns). Основные представители - DEATH, OBITUARY, CANCER, MORBID ANGEL, MALEVOLENT CREATION. Время существования школы - с 1988 г по сегодняшние дни.

2. Britain Death metal
Вторая часть первого потока death metal. Особый колорит англичан состоял в создании более плотной "стены звука" на записи и на шоу (особенно BOLT THROWER). Кроме того большое влияние оказали BENEDICTION и MALEDICTION, а также грайндовые боги NAPALM DEATH. Первые альбомы выходили в конце 80-х у BOLT THROWER и 1990 у BENEDICTION.

3. Sweden Death Metal
ENTOMBED 1989-1991, DISMEMBER 1991-1993, GRAVE 1991-1992, EDGE OF SANITY 1991-1993, UNLEASHED 1991-1995 - уникальная форма death metal, отличающаяся специальным саундом, с гитарами, настроенными ниже чем обычно. Благодаря этому, создавался необычный и запоминающийся эффект. Также как и в США, первые шведские группы записывались в одной студии - Sunlight под руководством Thomas'a Skogsberg. "Шведский саунд" стал одним из распространенных стандартов и вызвал массу последователей и экспериментаторов на основе низко настроенных гитар.

Brutal death metal
Весьма почитаемая многими поклонниками форма стиля. Ее характерные особенности - еще большая жестокость выразительных средств (более рычащий вокал, часто пропущенный через гармонайзер) и более напористая ритм-секция (часто с акцентом на лязгающей бас-гитаре). Скорости в данном случае различные - от средней до быстрой. Особого отличия в тематике лирики нет.

1. Traditional brutal death metal
Зародился почти одновременно с классическими формами, и тоже в Америке, которая до сих пор остается самым крупным поставщиком брутальных актов на мировой рынок. Характерные примеры - BRUTALITY и BANISHED. Кроме того поддержку фанатов сразу получили SINISTER из Голландии или BROKEN HOPE (США,Иллинойс).

2. Techno brutal death metal
После 2-3 лет развития брутального направления неизбежно появились коллективы, которые считали, что недостаточно играть просто очень тяжело. Надо играть еще и очень технично и разнообразно. Лучшими на сегодняшний момент в этом направлении являются, на мой взгляд, DYING FETUS, PYREXIA и INTERNAL BLEEDING - хитрые, переплетенные партии и неумолимая жестокость - основные черты этой разновидности стиля, который совершенствуется день ото дня.

3. New brutal death metal
Направление, возникшее буквально в самое последнее время. Помимо всех основных черт, присущих techno brutal, они привлекают в свою музыку самые различные элементы из большого числа пограничных стилей (doom-фрагменты, альтернативные куски, атмосферные и пр.). Ярким примером такого саунда я бы назвал последние работы KONKHRA, которые привлекают готику.

Satanic death metal
Вполне ожидаемое в свое время направление, основанное на увлечении некоторых американцев своеобразным "американским" сатанизмом (Церковь Сатаны). Почти ничем не отличается от обычного американского death metal, может быть только еще более отчетливой ритм-секцией у DEICIDE, которые и являются лидером этого направления, а Глен Бентон - идеологом американского музыкального сатанизма. Отличия от других разновидностей только в текстовой направленности (дьявол-сатана и прочие инфернальные увлечения). Помимо DEICIDE сюда же можно отнести ACHERON и INFESTDEAD (нарочито воспроизводящий DEICIDE звучание очередной проект Dan Swano с сатанинской лирикой).

Techno death metal
Высоко техническое направление внутри death metal - движения. Характеризуется непрестанным поиском нового и интересного. Зачастую музыкантам тесно в рамках упрощенных структур death metal, поэтому они привлекают всевозможные технические ухищрения (ломаные ритмы, синтез с другими стилями, необычный микс и привлечение дополнительных инструментов (как это было с NOCTURNUS в 1990, когда они добавили в свое звучание клавишные). CYNIC применили новую индустриализированную форму вокала, пропущенную через примочки, ATHEIST использовали джазовый бас и так далее. Человек, послушавший традиционные формы несколько лет, невольно обращается к творчеству именно таких групп, число которых растет постоянно.
Одним из самых ярких представителей techno death являются NILE круто замешавшие death metal с древнеегипетской мифологией.

Sympho death metal
Таких групп пока немного, а самым запоминающимся примером был альбом SADIST 1994. К тому же некоторые группы, имеющие дэтовое прошлое полностью переходят в области sympho metal THERION 1995-1997, так что продолжение следует:

Atmospheric death metal
После того, как термин "atmospheric" стал очень популярным в 1995-1996 гг, его налево и направо стали использовать все группы для описания своих работ, на самом деле настоящей атмосферности не так уж и много, и первое, что приходит в голову, это группы, располагающиеся на границе с doom - DARK MILLENIUM, ON THORNS I LAY и SEPTIC FLESH. Вряд ли этот подраздел имеет четкие границы и какое-то особое право на существование. Скорее это просто модная рекламная приставка.

Psycho death metal
Разновидность, которую вы не найдете нигде. Ее особенностью является своеобразное VOIVOD звучание гитар, и их влияние которое вы можете услышать у MORGOTH 1993-1996 и KORPSE (английских) или GLACIAL FEAR. Такая настройка привносит в стиль потрясающий психо-эффект! Услышать 100%-й психо звук можно в композиции Set The World On Fire (у трэшевиков ANNIHILATOR) до и после этой фразы в припеве.

Avant-garde death metal
Ooops! Конечно, всегда есть передовой край! В стиле death metal передовой край - это PAN.THY.MONIUM (проект, созданный членами Dan Swano и EDGE OF SANITY) и OXIPLEGATZ (ex - AT THE GATES member). Взламывать рамки стиля, в то же время используя дэтовое звучание гитар, очень приятно для музыкантов и всегда интересно для слушателей. Эксперименты будут продолжаться!

Death mixed with other styles
Как и многие другие стили, death metal находит выход из кризисной ситуации в слиянии с большим количеством самостоятельных стилей. Наиболее оформленные разновидности предлагаются вашему вниманию

1.NWOBHM death metal
У этого направления не много представителей XYSMA, MANOS, PAKENI, SENTENED. Эти группы сочетают увлечение death metal и старыми фишками NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). Постепенно, они отходят от экстремальных направлений, если вообще, они когда-то им принадлежали.

2.Alternative death metal
Явление, возникшее далеко не сразу после развития стиля. Первые 5-7 лет почти все члены групп в один голос заявляли о своей полной привязанности к экстремальной музыке и никаких компромиссов не предвиделось (попробуйте почитать любые интервью 1990-1992 гг). Однако, законы коммерческого развития неумолимо потребовали к 1996-1997 гг. от групп облегчаться и становиться более доступными,если они вообще хотели сохраниться и существовать, зарабатывая на жизнь музыкой. Поэтому, неизбежно, death metal должен был сливаться с другими стилями, в частности, с альтернативной музыкой. Конкретных примеров этого пока немного, не несомненно то, что в ближайшее время мы станем свидетелями резкого роста числа групп, сочетающих дэтовые гитары с альтернативным подходом к творчеству и нежеланием оставаться в мире андерграунда. Вопрос состоит только в том, насколько изящно каждая группа может решить для себя вопрос о переходе на более легкий саунд. Например, у PHLEBOTOMIZED, MORGOTH или AMORPHIS это получилось очень логично и оправданно, а у ENTOMBED не очень.

3.Angry death metal
Разновидность, появившаяся примерно в 1994 -1995 гг, когда наиболее передовые группы почувствовали первые признаки кризиса стиля и в поисках выхода из него обратили внимание на новый звук angry-групп (PANTERA, MACHINE HEAD и не только их). В результате, сначала получался более монотонный death metal (альбомы GRAVE'94 или LISA GIVES HEAD). но со временм почти все шведские death metal группы перешли на подобный саунд (GRAVE'96, ARCH ENEMY'96, DAEMON'96, DISMEMBER и др.), а в итоге получилась новая агрессивная форма death metal.

4.Death / Black metal
В связи с ростом спроса на black metal, появилаяь, разумеется и смесь этих двух стилей. Причем, она носит достаточно мелодический характер и часто опиарется на старые традиции NWOBHM. Интересен тот факт, что в последнее время за такой музыкой укрепился термин NWOSBM (New Wave of Sweden Black Metal), который на мой взгляд весьма точно характеризует его рамки. Это название подходит во-первых потому, что оно сходно с названием NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal), а именно это направление и воодушевляет лучшие группы death/black, а кроме того, оно значительно отделяет его представительей от основной массы death и black групп. Характерными и наиболее успешными  примерами могут служить DARK TRANQUILLITY, получившие наиболее качественнные рецензии в российских зинах, а IN FLAMES (команда, родственная DARK TRANQUILLITY), а также AT THE GATES (начинавшие с death metal и окончившие свой путь как около-блэковая команда на мажорном лейбле) или HYPOCRISY, которые, в принципе, повторили путь AT THE GATES. В настоящее время группы, работающие в подобной стилистике образовали целую волну - DECAMERON, NAGLFAR, DISSECTION, EXCRETION и множество других. Стиль находится на подъеме и имеет невероятное число поклонников.Практически каждый месяц выходит 3-4 новых альбома этого направления.

5. Death / Doom metal
Cинтез двух вполне определенных стилистик. Трактуется как замедленный death или убыстренный doom. Обратите свое внимание на AMORPHIS (1992-1994), LAKE OF TEARS 1994, TIAMAT 1991, CREMATORY 1993-1994.

6.Death / Thrash metal
Первый этап развития death metal, когда группам не хватало мощи (или желания) стать настоящими дэтстерами, поэтому их саунд получался очень жестким и тяжелым thrash или недоделвнным death. Характерные примеры - MASTER Пола Спекмана (первоначальный саунд), WARPATH / ALTAR, HELLWITCH, христианские австралийцы MORTIFICATION. Особых перспектив у стиля лично я не вижу, хотя поклонников его у нас в стране хватает.

7.Death / Jazz metal
Всего несколько групп представляют это суб-направление. Сначала это был только ATHEIST, который за свою приверженность к джазовым партиям часто попадал в раздел techno thrash (это справедливо). Участники группы любили заявлять о том, что только они являются представителями джаза в экстремальной музыке, и что только они могут получить истинное удовольствие от полсещения джазового концерта. Однако, скромно себе работая , в Австралии, группа ALCHEMISTпревнесла свою лепту, используя джазовые гитарные партии (в отличии от ATHEIST, которые делали акцент на бас). Проблема в том, что несмотря на откровенную привлекательность и жизнеспособность данного ответвления стиля, многие музыканты практически не могут работать в нем, не обладая достаточными знаниями в области композиции и джазовой техникой.

8.Death and Roll
Направление последнего времени, саунд которого разработан одной из лучших групп extreme music - CARCASS, начиная с альбома 1993 г Heartwork и до Swansong 1996г. Весьма мелодичный и нетяжелый саунд с запоминающимися партиями, основанный на традициях NWOBHM был сразу подхвачен DOMINUS и DEARLY BEHEADED, и несомненно, вскоре появятся еще подобные группы!

9.Death / Grind metal
Наиболее чистым представителем этого стиля является альбом CARCASS 1991 Necroticism Descanting the insalubrius, когда CARCASS уже отошли от ультимативного грайндового звука, но не стали звучать как ординарная death-группа. К тому же, этот альбом сам по себе является настоящим бриллиантом в истории развития экстремальной музыки и настоятельно рекомендуется к прослушиванию. Из любопытных групп, смешивающих death & grind, можно назвать NECRONY (1993-1994), хотя, честно говоря, эта группа полностью воспроизводит идеи CARCASS.

10.Death industrial
Я бы посоветовал вам отличать этот стиль от angry death metal, хотя почти везде все это смешивается о одну кучу. Характерным примером для вас могут указать FEAR FACTORY, но я бы разделил все это новое напрвление на два - жесткий angry death и более спокойный, но более чисто индустриальный death industrial, который представлен, например, OVERFLASH (только первый альбом 1993-го года) или INCUBATOR.

0

2

http://i058.radikal.ru/1003/dc/8d2eb8ed7f53.gif
Считается, что "истинный". "настоящий" doom, это группы, ориентированные на музыку 70-х годов, а именно BLACK SABBATH-клоны и продолжатели их великого дела, однако, сейчас его трактуют гораздо шире, применяя к современным группам, использующим не высокую скорость музыкального изложения. Характерными отличительными чертами doom metal служат:

1. Тягучая тяжелая музыка, своеобразный замедленный эквивалент death metal классического типа
2. Готические гармонии (хотя и не всегда)
3. Дэтовый вокал, в то же время с небольшой тягой в "пение" - тенденция, которая привела практически в чистому вокалу. Или наоборот "чистое" пение - мужское или женское (или в сочетании)
4. Тексты, ориентированные на описание депрессивных состояний, отчаяния, боли и прочих "грустных" вещей.

Необычным элементом стало появление "любовной и романтической" лирики в текстах MY DYING BRIDE, которые, к тому же использовали в нескольких композициях латынь в качестве основного языка. (см. дебютный миньон 1991-го года). В настоящее время применение обычных форматов совсем не обязательно - doom подпитывается многочисленными стилями (см. ниже), выйдя из консервативной самодостаточной формы за 3-4 года. Таково закономерное развитие стиля, и сейчас мы видим примеры перехода думстеров в области альтернативной или "независимой" музыки PYOGENESIS, модных синтезов SAMAEL, art-psychodelic rock TIAMAT, progressive/grunge SOLITUDE AETURNUS, готику 3rd and THE MORTAL и так далее. За период своего закрытого развития 1990-1994, doom сформировал собственную эстетику и выразительные средства. Однако, неизбежно, должен был наступить этап слияния с другими формами, как выход из застоя. Именно на этом этапе мы сейчас и находимся. Каждая группы выбирает свой путь, и следить за этим весьма интересно. Мы предлагаем вам небольшую классификацию разновидностей doom metal, многие из которых еще не достаточно оформлены или носят весьма частный характер.

Doom 70s (groove)
Представители - BLACK SABBATH, VALHALL, CATHEDRAL, ASTRAL RISING, PENANCE, SAINT VITUS, TROUBLE, WITCHFINDER GENERAL, PENTAGRAM . Это именно то, что часто называют true doom, то есть "настоящий, истинный" doom. Конечно, его апологетами являются BLACK SABBATH, считается что композиции типа Cornucopia или Under The Sun - это родоначальники нового направления. Однако, долгое время этот стиль находился в своеобразном "неоформленном" состоянии, и описывался практически как hard rock. Группы типа TROUBLE или SAINT VITUS, хотя и имели успех у фанатов, но казалось, что после ряда неудачных альбомов BLACK SABBATH стиль уже никогда не будет возрожден. К тому же была потеряна аудитория. Хиппи, которые слушали BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN давно уже выросли и перешли на совсем другую музыку, а молодежь воспринимала стариков весьма скептически, как и любое "старье". И вот, когда , казалось, бы ничего нельзя было уже сделать, случилось одно важное событие. Lee Dorrian (вокал) ушел из культовой грайндовой группы NAPALM DEATH по причинам музыкальных разногласий и организовал сольный проект CATHEDRAL, который и явилась возрождателем былой славы true doom 70s! К слову сказать, дебютный альбом Forest Of Equilibrium (1991) отнюдь не имеет большой связи с 70-ми, это скорее ультра-медленный (по тем временам, самый медленный) вариант doom metal, который, возможно, получился таким только потому, что до этого Lee приходилось орать с бешеной силой в NAPALM DEATH. Но уже с 1992 года группа оделась в хипарские клеши, сняла несколько клипов, провела ряд успешных концертов, и после пробного миньона Soul Sacrifice (1992) реализовала настоящий шедевр, непревзойденный альбом The Etherial Mirror (1993) , в котором было несколько просто ломовых хитов Midnight Mountain, Ride, Grin Luxuria и др.. После этого волну продолжателей было уже не остановить. Справедливости ради отметим, что почти все группы этого ответвления стиля давно уже работали на сцене, но дорогу для них (а значит и контракты, и более-менее успешные концерты, аудиторию и рекламу) пробили именно CATHEDRAL. К тому же, вопрос с аудиторией был решен. Бывшие поклонники экстремальной долбёжки понемногу вырастали и искали что-нибудь новое, а Lee Dorrian был весьма уважаемым авторитетом в экстремальном мире, и его проект заведомо привлекал к себе внимание , а старые поклонники взбодрились и проникшись ностальгией, вновь окунулись в groovy-музыкальный мир. Своеобразной особенностью CATHEDRAL явился особый "скачковый" ритм (groove), именно тот, в котором работали BLACK SABBATH + оригинальный вокал Lee Dorrian. После этого, поклонники groovy doom (70's) стали разыскивать даже альбомы старых SAINT VITUS / TROUBLE. А новым группам пробиться стало вообще легко (я имею ввиду ASTRAL RISING или VALHALL). Молодые музыканты с удовольствием оттягивались, играя именно ту музыку, на которой они были воспитаны. Тем временем, CATHEDRAL продолжают каждый год выпускать новые альбомы, которые являют собой образец жанра, но , на мой взгляд, уже лишены той силы и убедительности, которую нес с собой The Etherial Mirror. Перспективы развития, безусловно имеются. Даже появились проекты, в которых стиль 70-х смешан с angry (например, G/Z/R, с участием Geezer Butler из BLACK SABBATH и Burton C. Bell (FEAR FACTORY).Но и в чистой форме true doom еще будет привлекать внимание по крайней мере несколько лет.

Classic gothic doom
Представители - PARADISE LOST, ANATHEMA, MY DYING BRIDE. После выхода в 1990 году дебютного полнометражного альбома PARADISE LOST - Lost Paradise, 1990 критики не нашли подходящего термина для определения выраженного PARADISE LOST стиля. Поэтому, лучшим названием послужил термин "doom metal", поскольку его значение весьма подходило для медленной и тяжелой музыки, которую исполняли Chris Holmes и его группа. К тому же, сразу же стало очевидным сильное влияние готических элементов на музыку группы. Поэтому словосочетание "gothic doom" достаточно быстро распространилось по метал-музыкальным изданиям, которые до того времени относились весьма прохладно к любым проявлениям готики. Соответственно, почти одновременно в Британии работали еще две группы подобного направления, а именно ANATHEMA и MY DYING BRIDE. Эти три коллектива и служат эталоном описываемого стиля. Точнее, их первый период развития до 1991-1992 или 1993 гг. Gothic doom мгновенно получил одобрение у фанатов, и особенно в России, где медленные вещи почему-то нравятся почти всем, видимо, сказывается распевный характер русских народных песен. Однако, после нескольких альбомов три лидирующие группы продолжали развиваться, переходя в другие категории. ANATHEMA в 1993 году вместе со своим альбомом Serenades обнаружила крен в сторону атмосферного звучания, MY DYING BRIDE плавно переходили на нетяжелый психоделический саунд и все более облегченный вокал, а PARADISE LOST получили контракт с Music For Nations - мажорным лейблом, который стал сильно влиять на направление развития коллектива, и привело это к тому, что новый альбомы PARADISE LOST все больше склонялись к тяжелому варианту gothic rock, а последнее на сегодняшний момент их творение вообще почти не содержит сколько-нибудь реально тяжелых частей. Однако, эстафету от уникального английского звучания подхватили другие группы, например, VISCERAL EVISCERATION из Австрии, которые добавили к медленной музыке практически грайндовую sick-лирику про кишки. Их альбом 1994 года - Incessant Desire For Palatable Flesh практически воспроизводит концепцию ранних PARADISE LOST. Кроме того и поныне существуют группы, проповедующие настоящий тяжелый gothic doom, например
APOTHEOSIS, NEOLITHIC или LOVE HISTORY. Что будет с направлением в дальнейшем пока неясно, но судя по конъюнктуре рынка эта тема практически исчерпывает себя, потому как критики воспринимают новых paradise lost'овцев весьма недоброжелательно, начиная всякие сравнения, которые зачастую не в пользу последователей, хотя их дебютные альбомы иногда объективно превосходят по качеству классиков PARADISE LOST или ANATHEMA.

Classic doom with clear voice
Представители - CANDLEMASS, COUNT RAVEN, MERCY, MEMORY GARDEN, SOLITUDE AETURNUS, SORCERER. Классическая форма стиля, где тягучая музыка сочетается с так называемым "чистым" пением. Считается, что заложили эту разновидность тоже BLACK SABBATH, но затем эстафету от них приняли MERCY / CANDLEMASS, которые и стали одним из эталонов-ориентиров для многих групп. Особенно важную роль здесь сыграла силовая вокальная манера Messiah Marcolin, он с гордостью заявлял, что образовал целую вокальную школу, когда объяснял причины своего ухода из CANDLEMASS, поскольку в вину ему вменялась ограниченность вокала. Некоторые группы, например, COUNT RAVEN во-многом воспроизводят идеи BLACK SABBATH, особенно это касается вокала Dan "Fodde" Fondelius, который больше похож на Ozzy Osbourne, чем сам Оззи на себя. Другие MEMORY GARDEN, предпочитают формат CANDLEMASS, поскольку эта группа уже сошла с музыкальной сцены Помимо прочего мы имеем здесь образец американского doom - SOLITUDE AETURNUS, группу, основанную журналистом метал-журнала John'ом Perez со слегка атональным пением Robert Lowe и постоянно облегчающимся и гранжеющим саундом. Что касается современного этапа развития classic doom, то надо заметить, что в отсутствии флагмана, группы постепенно скатываются к progressive / doom, например, SORCERER, и музыкантов вполне можно понять, поскольку у прогрессива гораздо больше выразительных форм (возможна игра любой техничности и скорости), да и стиль этот гораздо легче, и имеет более значительную аудиторию.

Doom with female voice
Разумеется, поскольку в готике и готическом роке применять женский вокал всегда было традиционным, то и в готическом doom тоже появились группы, где лидер-вокалистом (или полноправным вокалистом) является девушка. Первые эксперименты подобного рода предпринимали еще PARADISE LOST на заре своей карьеры и тогда это воспринималось как сенсация, но потом явление распространилось настолько широко THEATRE OF TRAGEDY, что сейчас почти нет doom-групп, где не используется женское пение в качестве бэк-вокала. Что же касается групп типа 3rd And The Mortal, GATHERING (1995-1997 ), то в них основную вокальную нагрузку несут именно девушки. Особенностью данной разновидности служит некая "лиричность", которую вносят женщины во многие виды деятельности, в том числе и в творческую работу. Что же касается музыки, то она практически не отличается от обычного "мужского" doom.

Modern post doom
Представители - ORPHANAGE, SAMAEL'96, ALASTIS'96, SUNDOWN, BLOOD DIVINE, MOONSPELL, DOMINION. На мой взгляд, это совершенно новая разновидность стиля, появившаяся не ранее 1996-го года, когда многие уже известные группы, не сговариваясь выпустили весьма сходные по звучанию альбомы SAMAEL'96, ALASTIS'96, MOONSPELL'96. Кроме того подоспела свежая кровь в виде проектов из известных музыкантов - SUNDOWN (CEMETERY + TIAMAT), BLOOD DIVINE (ANATHEMA + CRADLE OF FILTH). Основными чертами могут служить:

1. Широкое качественное звучание
2. Заимствования из самых модных направлений (от angry до black) в смысле гитарного саунда, вокальных особенностей
3. Коммерческая направленность, потеря связи с андерграундом, ориентация на гораздо более широкую аудиторию. Достаточно сказать, что SAMAEL начал продавать свой альбомы десятками тысяч экземпляров.
4. Не провокационная, а обычная лирика (например, SAMAEL использовали космическую тематику), достаточно оптимистичная по своему характеру.
Перспективы - огромные, хотя и на несколько лет всего. С уверенностью можно сказать, что до 2000 года будет реализовано еще масса подобных альбомов, поскольку направление уже вполне оформлено, и вызывает повышенный интерес со стороны поклонников.

Doom / Progressive
Представители - ABSTRACT ALGEBRA, SAVIOUR MACHINE, VENI DOMINE. После небольшого спада интереса к doom metal, как один из путей выхода из кризиса был найден синтез с успешно развивающимся и популярным progressive metal. Играя в данной направленности, можно с успехом сочетать необходимую тяжесть звучания, высокую техничность, и, что самое важное, скоростное разнообразие композиций, поскольку впадать в глубокую депрессию на 2 концертных часа, как это положено у думстеров, способны не все. Характерными примерами могут служить VENI DOMINE, SAVIOUR MACHINE или новый проект Leif Edling из CANDLEMASS - ABSTRACT ALGEBRA, который при своем создании заранее был ориентирован на progressive / doom идеи.

Doom /Death
Смешение двух стилей. Музыка, которую можно назвать и death doom и doom death. Послушайте для примерна ранний AMORPHIS (1992-1994) или ранний CREMATORY 1993-1994). Слегка замедленный вариант death metal, очень популярный у российских слушателей.

Doom/Alternative
Представители - PYOGENESIS, END OF GREEN, DARKSEED. Коммерческая направленность работы подтолкнула PYOGENESIS к более приемлемому для масс звучанию, и, поскольку они всегда интересовались английской независимой музыкой, то акцент в передвижении был сделан именно на это. В результате за два альбома 1995-1997 PYOGENESIS перекочевали в лагерь indie, лишь изредка вспоминая тяжелый звук гитар, а в целом получилась студенческая музыка, не тяжелее CURE. Кроме того мы имеем здесь два клона - END OF GREEN (+ слегка гранжевый налет) и 100%-ю копию DARKSEED, которые со своим последним опусом Spellcraft (1997) демонстрируют полную приверженность пути PYOGENESIS.

Doom /Grind (sludge)
Представители - DISEMBOWELMENT, WINTER, SYMPHONY OF GRIEF, GRIEF. Смесь из doom и grind, то есть grind играется на ультра-медленной скорости. Такой стиль достаточно распространен, и носит название sludge, но появился он в хардкоровой тусовке США.

Doom /Dark
Мрачная форма doom. Особенный "не сколоченный" саунд DECORYAH является самым выразительным примером. Атмосферная направленность, пассивный саунд, готичность и дополнительные инструменты - это, пожалуй, основные черты. Кроме того выделим еще один подвид - наркотический, ультра-ультра медленный вариант, которые заявили и бросили в 1991-м году CATHEDRAL, но успешно продолжили ESOTERIC, пишущие лирику в состоянии транса и проповедующие использование наркотиков; и финские SKEPTICISM, которые для добавления мрачности добавили клавишные в свой звук. Полный стоп-кран, медленнее музыки еще не было, и, вероятно, и не будет.

Doom / Black
Представители - KATATONIA, OPETH, TRISTITIA, FORGOTTEN SILENCE, PAGAN RITES, NORTHLAND. Закономерная разновидность. Обычно это выглядит так - под doom-ориентированную музыку идут блэковые вокальные партии (или по большей части блэковые) + 30-40% музыки может перемежаться с ускорением музыкального повествования до black metal-скоростей FORGOTTEN SILENCE, NORTHLAND, TRISTITIA. Кроме того, есть вариант KATATONIA / OPETH, где все просто тщательно перемешано и получившаяся смесь выглядит весьма органично и привлекательно.

doom / avantgarde
Некоторые группы чувствуют себя достаточно скованно в рамках классических форматов. Например, RENAISSANCE используя doom-основу занимаются сплошным экспериментаторством со многими стилями, их альбом содержит всего две концептуальные композиции на 30 и 40 минут, ну а PAN-THY-MONIUM (проект Dan Swano) вот уже который раз удивляют своих поклонников нестандартностью подхода!

Doom /Psychodelic
Этот термин высосан из пальца, так что вероятно, он сменится на какой-нибудь другой. Просто те группы, которые начинали стиль, постепенно переходят в другие категории, и назвать альбом TIAMAT Wildhoney (1994) или тем более A Deeper Kind Of Slumber (1997), doom-metal уже никак нельзя. Сильные влияния PINK FLOYD не позволяют так сделать. Кроме того MY DYING BRIDE уже не настолько тяжелы, как ранее, поэтому им самое место пока здесь.

0

3

http://i024.radikal.ru/1003/ac/d8e6b05090e7.gif
Grindcore (grind) - термин, появившийся во второй половине 80-х годов, по отношению к одной из самых экстремальных, самых жестких форм музыки. Исходя из термина, нетрудно догадаться, что grindcore не что иное, как доведенный до крайней степени скорости, тяжести и мощи hardcore, но ряд отличительных особенностей, признаков, позволяют выделить его в отдельный музыкальный стиль. Корни стиля заложили speedcore группы середины 80-х Siege, Larm и т.д. с одной стороны и hardcore легенды типа Discharge, Amebix, Anti-Cimex  c другой. Не обошлось и без влияния thrash metal-групп таких как Celtic Frost, Hellhammer, тем более, что в Британии, где собственно говоря, и зародился grindcore, различия между hardcore-, punk- и speedmetal группами были не такие жесткие как в Штатах.

Ко второй половине 80-х в Англии сложилась целая когорта групп пре-грайндового плана: Extreme Noise Terror, Napalm Death, Ripcord, Carcass, Electro Hippies, Unseen Terror, Stupids, Sore Throat, Heresy и т.д. В 1987 году, тогда еще мало кому известный лейбл Earache, выпустил первый полнометражный альбом Napalm Death - 'Scum'. Выход в свет этого альбома и ознаменовал окончательное оформление нового стиля - 28 коротких шумовых кусков в 33 минутах. Так называемые "песни" врезались друг в друга, тяжелая скорость базировалась на атональных рифах. С одной стороны это было значительно быстрее чем Siege, а с другой, оставаясь в стороне от металлического мейнстрима Metallica, Slayer, Napalm Death четко определили возможности и границы металла. Для металла это стало рубежом скорости и мощи. Строго говоря, grindcore не является чисто английским изобретением. Группы игравшие что-то подобное были и в других странах и зачастую оказывали друг на друга взаимное влияние.

К классическим grindcore составам, тем кто делал, создавал стиль можно отнести и такие группы как Fear Of God, Repulsion, S.O.B., Rose Rose, Terrorizer. Стремление достичь какого-то предела, какой-то границы в тяжести, в скорости, в мощи звука витали тогда в воздухе, что и определило на короткое время относительный коммерческий успех групп такого рода и в значительной степени способствовало быстрому выхолащиванию, опошлению стиля. Однако музыкальный экстремизм grindcore групп уберег их от тотальной профанации. Деятели музыкальная индустрии быстро сообразили, что лучше всего продается тот товар, который при относительной тяжести и брутальности содержит в себе какую-либо музыкальность, мелодии, то что приятно для слуха большему количеству людей. И волна моды на grindcore сменилась повальным увлечением death, doom, и другой более мелодичной музыкой. Многие стали говорить, что grindcore стал предсказуем, имея в виду типично напалмовское звучание. Однако с таким утверждением трудно согласиться, поскольку существует значительное количество грайндовых составов, звучание которых сильно отличается от ранних Napalm Death. Послушайте и сравните например такие группы как Confrontation, Assuck, Man is the Bastard, Discordance Axis, Crossed Out, Drop Dead и т.д. и вы поймете о чем я говорю.

Если выделять какие-либо отличительные признаки, особенности стиля, то безусловно, раннее звучание Napalm Death (до 1990 года), с их ожесточенным вокалом стало клише для определения стиля. Кроме того, в этом отношении можно отметить и как бы расстроенную, сверхскоростную молотьбу ударных, град скрежещуще-жужжащих, напильных рифов. Хорошим примером гитарного grindcore звучания, на мой взгляд, может служить гитарный звук у Bolt Thrower. Часто может использоваться двойной вокал: один грубый низкий, другой высокий истеричный. Но двойной вокал не является прерогативой grindcore, чаще его используют crust-составы, иногда он используется в hardcore и иногда death metal. В качестве особенности стиля можно отметить и punk, hardcore структуру построения композиций, "песен". Особенное значение имеет и лирика. Тексты большинства grindcore групп имеют социальную направленность, они создаются под впечатлением от окружающего дерьмового мира, часто антисистемные, антирелигиозные, антифашистские, и т.д. На многие grindcore-составы в плане лирики повлияли классические панк группы анархистского толка типа Crass. С другой стороны, тексты могут носить патолого-анатомический, тошнотворно-болезненный, некрофилический, порнографический характер, хотя последнее характерно больше для Noisecore-групп, словом все то, на что в нормальном обществе наложено табу. Во многом такую патологическую тематику определили Repulsion и Carcass, которые развили ее до совершенства.

Выводить какую-то разветвленную классификацию по отношению к grindcore, на мой взгляд, нецелесообразно т.к. это достаточно цельное музыкальное направление. Единственное разделение - это так называемый sick gore grind. Прежде всего это те самые "патологические" группы о которых  упоминалось выше. Кроме текстовых отличий у таких групп есть и музыкальные особенности. Основная - это по выражению одного из журналистов - "тромбопробулькивающий" вокал. Сюда можно отнести такие группы как Carcass, Impetigo, Necrony, Dead Infection и т.д. По отношению к остальным группам часто используют смешанные определения, например, grind/crust или hardcore grind в зависимости от тех влияний которые прослеживаются в их музыке. Иногда можно встретить и более цветистые определения типа psychedelic space grind по отношению к Alchemist, brutal jazz grind sludge - Man Is The Bastard, или environmental grind rock - Exit 13. Однако не следует относится к таким эпитетам как к определениям или терминам в отношении особых "подстилей" в grindcore. Чаще всего они используются в рекламных целях лейблами, выпускающими те или иные группы, а также в помощь покупателю при поиске интересующих составов.

0

4

http://i080.radikal.ru/1003/63/519a393249a9.gif
Что такое Black Metal?

      Является ли он еще одним направлением тяжелой музыки, или это нечто иное?
  Вы хотите получить представление о Black Metal? В таком случае, первым делом очистите свой разум об стереотипов, догм и уясните, что его ни в коем случае нельзя назвать еще одним направлением экстремальной музыки, наряду с Thrash/Death/Doom/e.t.c. - поскольку это равносильно взгляду на одну грань многогранника с бесчисленным числом граней. Это Искусство, просто напросто разорвавшее и устранившее на своем пути все мыслимые и немыслимые рамки, границы и барьеры. Это безграничный мир, в котором каждый сам себе и Создатель, и Властелин - мир, отражающий самые потаенные уголки души и сознания. Разве можно это выразить на каком либо из мировых языков? Естественно нет - поэтому и способов его выражения множество, в том числе и музыка. Hо, глупо возвеличивать значение одного из способом над другим, только все они в тесном хитросплетении могут составить полноценную картину.

      Что означают часто ассоциируемые с Black Metal термины - TRUE, FALSE, TREND, POSER's?
Поскольку не существует ничего совершенного и чистого, бессмысленно утверждать обратное о Black Metal. Hаряду с группами, существующими этим Искусством, для которых оно составляет их мир, отражающими в своем творчестве свои искренние чувства и мысли TRUE cм. определение BlackMetal, существуют и личности, пытающиеся заработать на популяризации Black Metal деньги, славу и известность, хотя сами не верят в то о чем повествуется в их текстах, совершенно не соответствующие своему имиджу за пределами сцены. TREND, POSER's - термины объемлющие понятием FALSE. Так к TREND (Trend -англ.- мода) группам относятся команды, играющие Black Metal под веянием моды и популярности Black Metal. Что скрывать - объем продаж black metal компакт-дисков сегодня намного выше по сравнению с другими экстремальными направлениями музыки. Hо такие группы не имеют сущности и глубокой духовной основы, для них важнее цифра о проданных CD и хорошей дистрибуции, чем выражение в творчестве глубин своей души. POSER's (позеры) - лица, кичащиеся своим имиджем на сцене и в интервью, заявляющие о 1000000% причастности их к TRUE, бросающиеся громкими и красивыми фразами - но по своей сути являющиеся элементарными лгунами. Это сорт людей, которые в одной обстановке говорят одно, а в другой - совершенно противоположное. Создаваемый ими сценический имидж нисколько не соответствует их внутреннему духовному миру. Часто можно отметить яркое сочетание обоих терминов TREND & POSER's в одном лице, однако это не нельзя назвать правилом.

       Каковы музыкальные аспекты Black Metal?
Своим названием Black Metal обязан британской группе VENOM, образовавшейся в 1978 году. Один из первых альбомов этой команды 1982 года, так и именовался - Black Metal. VENOM играли довольно жесткую и хаотичную по тем временам музыку, в принципе близкую к Thrash стилистике. Фактически VENOM явились прародителями современного Black Metal. Практически в то же время появились следующие команды - HELLHAMMER (1982) из Швейцарии, преобразовавшийся в 1984 году в CELTIC FROST, BATHORY (1983) из Швеции, SODOM (1983) из Германии. Позднее CELTIC FROST и SODOM отошли от Black cтилистики. Это команды так называемого первого легиона Black Metal. Музыка была жесткой, грязной и агрессивной. В основном использовался стандартный для экстремальных команд тех времен набор музыкальных инструментов - ударные, ритм и соло гитары, бас. Вокальные партии были в принципе типичны для ранних Thrash/Speed/Death групп. Hоватором среди этих групп был Quorthon Seth - который со временем стал использовать разнообразные инструменты и эффекты. Hо на начальной стадии своего зарождения Black Metal был близок к Thrash/Speed/Death стилистики, с более размытым и жестким звучанием.

       Группы второго легиона.
Скандинавия - эта часть нашей планеты под конец 80-х - начало 90-х годов разразилась такой силы громом и молниями, что отголоски оных будут отдаваться еще не одно десятилетие и навсегда войдет в историю Black Metal. DARKTHRONE (c 1986 по 1987 как BLACK DEATH, далее как DARKTHRONE), BURZUM (c 1987 по 1990 под названием URUK-HAI, с 1991 как BURZUM), MAYHEM (1984), IMMORTAL (1990), BEHERIT (1989) из Финляндии. Эти команды, основываясь на корнях своих прародителей - VENOM, CELTIC FROST, BATHORY, внесли еще больше энергетики и злобы, добавив к этому ледяного Скандинавского холода. Гитарные рифы стали более плотнее, ударные партии намного жестче и быстрее, вокал видоизменился до сверхвысокого, истеричного, хотя и грубый-низкий применялся не менее часто. Следует отметить что DARKTHRONE и IMMORTAL на начальном этапе играли музыку, близкую более к Death Metal стилистике, чем Black. Фактически первым Black metal альбомом DARKTHRONE является 'A Blaze In The Northern Sky', выпущенный в 1992 году на английском лейбле PEACEVILLE, поэтому эта команда скорее относится к группам третьего легиона. Такой тип музыки приобрел название Скандинавского Black Metal. В это время black коллективы зарождались практически во всех уголках мира - MASTER'S HAMMER (1988) из Чехии, MORTUARY DRAPE (1984) из Италии, MYSTIFIER (1989) из Бразилии, NECROMANTIA (1989) и ROTTING CHRIST (1987) из Греции, SIGH (1989) из Японии. Hа данном временном этапе это был все тот же жесткий, сметающий все на своем пути, злобный cтиль в основном использующий стандартный набор муз.инструментов, хотя уже тогда начали встречаться элементы клавишных партий.

       Третий легион Black Metal групп (первая половина 90-х).
Hачало расцвета. EMPEROR (1992), ENSLAVED (1991), GORGOROTH (1992) и SATYRICON (1991) из Hорвегии, ABIGOR (1993) и SUMMONING (1993) из Австрии, DISSECTION (1989), MARDUK (1990) и LORD BELIAL (1992) из Швеции и многие другие замечательные коллективы поставили Black Metal на качественно новый уровень. Hоваторство, оригинальность, разнообразие эффектов, атмосфера клавишных, основанные на старых корнях black metal сделали свое дело. Именно этот легион взялся за разрушение стен и оков, сдерживающих группы в рамках определенного музыкального направления. Инструментальное разнообразие, применение различных вокальных способов - от ультра-высокого и грубых до распевного и чистых хоралов. Многие команды стали образовывать side-проекты, обычно фольклорной направленности ISENGARD, STORM, WONGRAVEN, VOND, e.t.c. с качественно новой музыкой - применяются фольклорные инструменты и нагнетается соответствующая атмосфера клавишными, вокал - преобладающий чистый, распевный, появились женские вокальные партии.

       И наконец четвертый легион Black Metal - отражающий его современное музыкальное состояние (с 1995 года и по настоящее время).
Окончательное крушение всех границ, рамок и оков. Воистину вершина музыкального расцвета этого Искусства. Характерные черты - симфоничность, использование практически любых музыкальных инструментов и способов игры, вокальные партии используются в абсолютно немыслимых вариациях - любых тонов и частот. Hаиболее яркие представители - ARCTURUS (ex.MAYHEM), CRUACHAN, CRADLE OF FILTH, PAZUZU, PARNASSUS, FALKENBACH, EMPYRIUM, BAL-SAGOTH и другие.
История имеет продолжение - и просто невозможно представить, что будет из себя представлять это величайшее из искусств XX века в ближайшем будущем - нам остается только ждать и следить за событиями в этом мире.

       Каковы идеологические и духовные аспекты Black Metal?
Самый сложный и объемный из всех вопросов. Охватить все духовные и идеологические стороны Black Metal просто невозможно, поэтому здесь будут представлены лишь самые известные из них.
Итак, изначально Black Metal выражал сугубо сатанинскую идеологию в христианском понимании этого смысла. Группы первого легиона - VENOM, ранний BATHORY, HELLHAMMER воспевали Сатану и его окружение, силы Тьмы и Зла. Позднее Quorthon (BATHORY) перешел на описание жизни Викингов, в основном затрагивая их воинские качества - силу, отвагу и гордость, в последствие многие современные скандинавские группы пошли именно по этой тропе.
           Команды второго и части третьего легиона поставили своей целью изничтожить христианство и восстановить власть древних темных богов - и первыми перешли от злобы и угроз в лирике к реальным действиям - тому можно привести многочисленные факты - поджоги церквей Varg Vickirnes, Count Grishnackh, BURZUM:

Hебо затянуто мpачными сеpыми облаками, здесь, в часе езды от Осло, лежат останки цеpкви Holen - только фундамент из pозового гpанита и несколько камней. Посpеди pуин пожаpа летают по воздуху обгоpелые стpаницы хоpальных гимнов. Кованые гвозди валяются в пеpемешку с костями служителей, похоpоненных сотни лет назад под хpамом. Сожженная дотла в пpошлом мае цеpковь Holen - наиболее недавняя в списке этой национальной ноpвежской катастpофы: 22 цеpкви, и несколько дpугих памятников сpедневековой хpистианской культуpы были уничтожены поджогами за последние четыpе года.
Статья в норвежском журнале SPIN за февраль 1996.

Hорвегия - страна, название которой с содроганиям произносят многие фэны, прославилась своими террористическими актами против христианства. Случайному гостю Hоpвегия покажется сказочной стpаной деpевянных pыжебоpодых домов, кpужевных зановесок и бутылок из голубого стекла на подоконниках. Пихтовые pощи покpывают фьоpды, и почти все люди вокpуг - светловолосые, скуластые кpасавцы. Осло, столица Hоpвегии, пеpеполнена зданиями пастельных тонов и подаpочными магазинами, тоpгующими игpушечными тpоллями, викингскими амулетами и теплыми свитеpами из шеpсти ноpвежских оленей. Это страна, в которую сегодня желает попасть практически каждый блэкстер, чтобы ощутить дух гордости, силы и мужества викингов.

         В pанних восьмидесятых такие бpитанские команды как Venom видели себя только как музыкальный компонент индустpии ужасов и игpали свою pоль последователей Сатаны с опpеделенной долей юмоpа. Hо что-то пpоизошло, когда black пpеодолел Севеpное моpе. Для ноpвежских блэковых гpупп их стиль - нечто большее, чем сценическое действо, они считают, что своей деятельностью помогают изгнать хpистианство из Hоpвегии и веpнуть античное язычество. Hаиболее яркие представители - BURZUM, MAYHEM, EMPEROR, DARKTHRONE, IMMORTAL.
В других странах, таких как Греция, Швеция, Финлдяндия, Австрия, Италия, Япония, в которых также это искусство зародилось рано Black Metal нес в себе атмосферу оккультизма, зла, Черной Магии, с примесью сатанизма. Позже начали проявляться национальные и этнические элементы.

          Группы третьего легиона, наряду с уже традиционным духом сатанизма, антихристианства и оккультизма, стали активно использовать языческие, фольклорные и этнические традиции своих народов. Так, ENSLAVED (Hорвегия) даже название стиля изменили с Black Metal на Viking Metal, хотя музыкально это норвежский black третьей эпохи, в своих произведениях отдают дань красотам своей родины, свому народу (викингам) - его былой силе, мужеству и гордости, который к сожалению уже многие позабыли. В свою очередь такие группы как GRAVELAND, BEHEMOTH (Польша), PRIMORDIAL (Ирландия), VARATHRON (Греция) и другие прославляют свои древние культурные корни и обычаи, своих языческих богов. В России также существуют прекрасные команды, возвеличивающие традиции и историю Россов, их человеческие качества и культуру, но к сожалению они не имеют возможности для записи CD, как западные команды, но будем надеяться что в скором времени это несправедливое положение измениться в лучшую сторону. Из бывшего СССР - Литвы уже выпустила в 1996 году великолепный folk/black CD группа POCCOLUS, повествующая о своей национальной культуре. Фольклорные проекты известных норвежских команд SATYRICON, DARK THRONE, также поражают глубиной изложения и четкой картиной передаваемых чувств - это ISENGARD, STORM, WONGRAVEN. Каждый народ имеет свои глубокие корни, свою культуры, наследие. И искусство Black Metal взяло на себя ответственность за сохранение этих реликвий, которые так жестоко поругало и растоптало христианство - самое страшное из всех бедствий человечества, поднявшее руку на самое святое - свободу, гордость и независимость. И тому не может быть никаких оправданий.

           Хочется отдельно отметить группу из Австрии SUMMONING (проект ABIGOR), которое в своих эпосах повествует о фэнтезийных мирах Толкиена, отдавая дань его творчеству. Мир книг фэнтези оказывает огромное влияние на многие блэковые коллективы, и поэтому было бы грубым упущением оставить без внимание этот факт. Оформление CD некоторых Black Metal групп отражает действительность фэнтезийных миров. Уход от обыденной жизни, полное отчуждение от современного мира и погружение в мир фантазий, где каждый сам себе Властелин - вот основа этих произведений.

           И наконец, современные Black Metal команды сочетают в себе практически все мыслимые и немыслимые идеи, имевшие корни в первых коллективах. Это и развитие идей сатанизма (уже в различных его аспектах), антихристианства, и сохранение своего древнего наследия, культуры, и выражение своего внутреннего духовного мира, восстановление величия человека - его свободы, гордости, силы и многое другое. Hикаких границ и рамок здесь уже не существует. Мы можем наблюдать и непосредственно принимать участие в возврате старых традиций - как и воинских, так и духовных - куются мечи, подковываются кони, в лесах порой разворачиваются красочные сражения. Да, Искусство Black Metal многогранно и воистину величественно. И на этом мы не будем ставить точку - история его вершится на наших глазах и нашими руками, мыслями, действиями.

       Какая литература рекомендуется к прочтению?
  Из художественной литературы:
   Жанр фэнтези:
Толкиен "Властелин Колец" и "Сильмарилион"
Сериалы "DragonLance" и "RavenLoft"
Р.Желязны "Хроники Амбера"
Э.Hортон "Колдовской Мир"
   Жанр ужасов и мистики:
Х.Лавкрафт (все произведения)
Э.По (все произведения)
Б.Стокер "Граф Дракула"
М.Шелли "Франкенштейн"
С.Кинг (по выбору).
Байрон - мистерии "Каин" и "Манфред"
А.Райс "Королева Проклятых"
Ш.Бодлер "Цветы Зла"
    Из философии:
Ф.Hицше "Антихристианин" и другие произведения.

0


Вы здесь » DEATH CRAWLER » Bible of Metal » Classification